Совет депутатов Заневского поселения продолжает отстаивать интересы граждан в сфере транспортного обслуживания.
Сотрудников профильных региональных структур в очередной раз пригласили в Янино-1. Парламентарии, ветераны и жители задали насущные вопросы специалистам транспортного и дорожного комитетов ЛО, а также Дирекции дорожного строительства.
Начали с остановок на Колтушском шоссе. Как подчеркнул председатель собрания, народный избранник Владимир Гречиц, расстояние между местами посадки-высадки пассажиров в границах населенных пунктов должно составлять 400–600 метров, а у нас – более 700.
Мнение большинства жителей на этот счет высказал 86-летний Вениамин Никулин. «Я здесь уже 44 года. За это время Янино-1 из деревни стало уже почти городом. Построена масса многоэтажек. Примерно треть населения “завязана” на остановке “Военный городок”. В большинстве своем это военные в отставке и их семьи. Десятки лет павильон был в 30 метрах от поворота на нашу улицу. Сейчас от моего дома до остановки 600 метров, 300–400 из которых я должен идти вдоль шоссе, чтобы поехать в поликлинику. И также люди, приезжая с работы усталые, вынуждены идти с поклажей лишнее расстояние. Да, у нас расширилась дорога, улучшилась, как принято говорить логистика, но любое преобразование не должно идти в ущерб народу. А то получится, как в одном афоризме, который гласит, что всегда найдутся эскимосы, которые придумают для жителей Африки инструкцию, как вести себя в условиях страшной жары», – сказал мужчина.
Представители Заневского поселения предложили решать проблему не за счет установки дополнительных пунктов, а сократив дистанцию между существующими. То есть, вернуть их на прежние места.
Как прокомментировала, эксперт отдела развития дорожной деятельности Комитета по дорожному хозяйству 47-го региона Валерия Енина, ведомство готово работать в данном направлении, но есть нюанс с частными землями. Она также поинтересовалась, нет ли муниципального участка под эти цели. К вопросу привлекут сектор землепользования и природопользования местной администрации.
Присутствующие интересовались также надземными пешеходными переходами. Объекты расположатся в районе Новой, 2-й линии и Голландской. Ответственные лица заверили, что для маломобильных граждан будут созданы все условия.
Ряд проблем озвучила депутат Наталья Мельникова. В том числе – отсутствие освещения и неудовлетворительное состояние остановки на реконструируемом участке региональной трассы возле заправки в Суоранде и регулировка светофоров по всему шоссе. Председатель собрания попросил областной комитет усилить контроль за подрядчиком.
Поговорили и о культуре перевозок. Среди постоянных пассажиров сложно встретить человека, не сталкивающегося с хамством шоферов. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы жителей. Собравшиеся особенно акцентировали внимание на том, что порой на маршрутах им диктуют систему оплаты: не работает терминал, значит, готовьте наличные или переводите на карту, в противном случае – на выход. Хотя закон гласит, что проезд в таком случае безвозмездный. Есть у населения и претензии к содержанию транспорта. Порой окна в автобусе настолько грязные, что люди не замечают своих остановок и проезжают мимо.
Собравшиеся попросили представителей региональных структур проконтролировать, чтобы в каждом автобусе были контакты, по которым «обиженный» пассажир может обратиться для защиты своих прав.
– Глас народа должен оставаться главенствующим в этом вопросе, – подытожил моделирующий встречу депутат. – Такие указания даются и на федеральном уровне президентом. Надо учитывать интересы всех слоев населения, особенно незащищенных.