Госжилнадзор  разъяснил и направил – Заневское городское поселение

Новости



Заневское городское поселение

Госжилнадзор  разъяснил и направил

О том, как правильно взаимодействовать с управляющими компаниями, жителям Кудрово рассказали специалисты комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Встреча состоялась накануне в администрации поселения.    

Уже с первых минут встречи представителям правительства  стало очевидно, что претензий к управляющим компаниям у собственников немало.

Самым оживленным получилось обсуждение вопроса оплаты тепловой энергии. Люди недоумевают почему должны платить за циркуляцию горячей воды в ванной комнате, когда ее расход не осуществляется. Для понимания, стоимость горячей поды практически в четыре раза выше холодной. Речь шла о полотенцесушителях. Специалисты, в свою очередь, пояснили, что деньги взымаются не за расход ресурса, а по принципу обогрева помещения. При этом проинформировали, что с 1 июля 2018 года ожидаются к вступлению в силу  новые нормативы. Ясности, по их словам, должно стать больше. Чиновники точно также считают систему рассчетов замысловатой и уже обращались по этому поводу в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Один из наиболее острых вопросов, подняли жители дома № 14  по   улице Столичной. Там почти год назад вышло из строя насосное оборудование, отвечающее за горячее водоснабжение. С тех пор по этому адресу услуга по предоставлению горячей воды должным образом так и не осуществляется. Меры, предпринятые управляющей компанией, по оценке Госжилнадзора, хоть и правильные, но временные. Проблема системная и присутствует далеко не в одной квартире. Жители устали жить от замера до замера температуры – чтобы получить перерасчет, акт составляют два раза в месяц. Но положенного комфорта деньги не вернут. Представитель управляющей компании в присутствии специалистов надзорного ведомства пообещал жильцам закупить и установить дополнительное оборудование. Финансовой компенсации планируют добиваться от застройщика уже через суд – гарантийный срок его обязательств еще не истек. Управляющей компании, в свою очередь, напомнили об обязательствах по регулярному замеру температур. Специалисты подчеркнули, что отсутствие в квартире жильцов в конкретный момент времени не снимает с организации ответственности. По правилам температуру можно измерить выше или ниже стояком. Сняв показания о несоответствии температурных режимов горячей воды управляющая компания сама  должна инициировать подписание соответствующего акта, не перекладывая эти заботы на плечи жильцов.

Есть по этому же адресу проблемы с освещением на придомовых территориях. Электрические фонари никто не обслуживает. Специалисты считают, что заинтересованность в решении вопроса должна идти в первую очереди от застройщика. Его обязанность передать все инженерные сети  в реестр  казны муниципального образования. В противном случае местная администрация уполномочена обратиться за содействием в комитет государственного строительного надзора.

Жители дома №16 по Европейскому проспекту жалуются на завышенную стоимость электроэнергии на территории паркинга. Как пояснили представители Госжилнадзора, собственник парковки в лице застройщика  действует в соответствии с теми тарифами, которые ресурсоснабжающие организации применяют к категории «прочих» потребителей. После того как жильцы зарегистрируют право собственности на объект, категория плательщиков будет назначаться в соответствии с новым договором. В ответ жильцы сообщили, что уже выкупили паркинг по договору долевого участия.

«На мой взгляд, отношениям жильцов и управляющих компаний не хватает конструктива. Нередко взаимодействие заключается в банальной ругани. Вместо того, чтобы наладить диалог и работать в ручном режиме, люди пишут письма в высшие инстанции. Уверен, можно обойтись без этого», – отмечает глава администрации Алексей Гердий.

Кол-во просмотров: 618