В Хирвости в конноспортивном комплексе «Вента Арена» состоялись пятые международные соревнования по конкуру «Кубок Венты-2018». Три дня свое мастерство на них демонстрировали лучшие наездники со своими скакунами из Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии и разных уголков России.
За время состязаний спортивные пары прошли 12 маршрутов с высотой препятствий от 120 до 145 см. Задачей участников было быстро и «чисто», не задев ни одной конструкции, преодолеть дистанцию. За ошибки они получали штрафные баллы или вовсе снимались. Каждый день соревновательная программа начиналась с выступлений молодых лошадей, а после силами уже мерились более профессиональные скакуны.
Маршруты для турнира в олимпийском конном парке разработал курс-дизайнер из Германии Стефан Вирт. «Это один из самых важных людей в конкуре, – пояснила организатор мероприятия, исполнительный директор Федерации конного спорта Санкт-Петербурга Анастасия Стефанская. – Он выстраивает трассу так, чтобы она оказалась одинаково сложной для всех. Проводится кропотливая работа, прорисовываются схемы, станции, просчитывается среднее время, за которое всадник пройдет дистанцию. Все измеряется до сантиметра, потому что малейшая неточность может создать дискомфорт для животного».
Каждый год «Кубок Венты» собирает спортсменов с высоким уровнем подготовки. Александр Силенко из Пскова приезжает в Хирвости уже несколько лет подряд. На маршрут с препятствиями высотой 125 см он вышел с мерином Гайтаном. Молодой человек признался, что впервые сел в седло еще в детстве, но осознанно стал заниматься конным спортом пять лет назад. «Тренируюсь каждый день, бывает один выходной, – рассказал Александр. – Моя цель – победить. Соперники все сильные, и есть к чему стремиться».
В первый день соревнований не смолкал гимн нашей страны. На четырех дистанциях победу одержали россияне. Среди них оказался и девятнадцатилетний Вячеслав Будяк из Краснодарского края на кобыле Ксении. «Ксения обладает редким характером, и с ней порой тяжело работать, – отметил спортсмен. – Она всегда несется вперед и, как правило, всадника слушать не хочет. Здесь у нас все получилось довольно легко, потому что все-таки прыгаем не первый год. Чтобы успешно преодолеть трассу, необходимо хорошо ее знать, сохранять самообладание и чувствовать лошадь».
Самым долгожданным на международном турнире оказался заключительный маршрут с высотой препятствий 145 см. На нем разыграли Гран-при соревнований. Обладателем главного приза, эксклюзивной серебряной тарелки весом около одного килограмма, стал эстонец Рейн Пилл, выступавший на мерине Альфонсе Ра.