Достижение пенсионного возраста – значимое событие в жизни каждого гражданина. Поэтому важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы к моменту возникновения права на назначение пенсии все необходимые документы были в наличии, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.
По информации отдела по взаимодействию со СМИ отделения Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, если при проверке ваших документов в клиентской службе ПФР были выявлены несоответствия, то специалисты могут оказать вам содействие и сделать запрос в региональные архивные учреждения.
Запросы в архивы направляются в нескольких случаях: утрата трудовой книжки; печать или подпись не читаемы или отсутствуют; исправления в трудовой книжке не заверены; обнаружено несоответствие информации о периодах работы, должностях, указанных в трудовой книжке и в справке, уточняющей период работы.
Благодаря заключенным соглашениям с Архивным комитетом Санкт-Петербурга и архивами Ленинградской области запросы направляются в электронном виде и по защищенным каналам связи.
Для уточнения информации об имеющихся на хранении документах можно воспользоваться и сайтами: «Архивы Санкт-Петербурга» и «Архивы Ленинградской области». Данные ресурсы позволяют гражданам самостоятельно оформить запрос в соответствующее архивное учреждение.
Активные ссылки на «Архивы Санкт-Петербурга» и «Архивы Ленинградской области» можно найти на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) в разделе «Информация для жителей региона», в подразделе «Полезные ссылки».