Застройщики не спешат вкладывать деньги в расширение дороги в Янино-1. Тем временем стоимость работ уже достигла 388 миллионов рублей, а материалы только дорожают.
Долгожданный ремонт Голландской улицы с расширением до четырех полос должен был стартовать еще 1 апреля, однако уже две недели процесс тормозит отсутствие финансирования со стороны застройщиков. В строительстве участвуют «ПИК», «ЦДС», «КВС» и «Ленстройтрест». И если первые две компании уже заявили о готовности вложиться в ремонт, то последние предлагают подождать.
Заказчиком работ выступает Дирекция комплексного развития территорий Ленинградской области, которая возводит соцобъекты за средства инвесторов. В планах некоммерческой организации расширить двухполосную дорогу до четырех полос, а местами до трех, установить девять автобусных остановок и четыре светофора. Ремонт проведут в три этапа, поскольку помимо самого полотна необходимо перенести существующие коммуникации, обустроить ливневую канализацию, сохранить мелиоративную систему и провести благоустройство. Сегодня все это стоит порядка 388 миллионов рублей.
– Ливневка того же Ленстройтреста не выдерживает уже сегодня, по остальному контуру тоже предстоит много работы, – рассказал руководитель ДКРТ Ленобласти Даниил Федичев. – Понимаю, что цифры поражают, и я буду рад, если меня поправят в меньшую сторону.
Большая доля инвестиций приходится на долю «КВС» и «Ленстройтреста». При этом по информации разных СМИ, одна компания предлагает заплатить только за часть дороги, а другая намерена оптимизировать проект. Вероятно, под оптимизацией подразумевается нежелание застройщика прокладывать коллектор для мелиоративного канала рядом с ЖК «Землянино». Строить трубу – предприятие весьма затратное, однако по водной артерии с участков, принадлежащих «ЦДС», «ЛСТ» и «КВС», проходит порядка 700 литров сточных вод в минуту. Без этого канала затопит не только названный выше жилой комплекс, но и частный коттеджный поселок, находящийся за ним.
–Земли «КВС», например, находятся на более высотной отметке, а вода по закону физики течет по уклону, – рассказал заместитель директора ДКРТ Ленобласти Андрей Ордынский. – Так что если засыпать ров, случится обводнение. Пройдет три-четыре месяца, и мы увидим болото.
Напомним, про сложную ситуацию с мелиоративной системой рядом с ЖК «Землянино» «Заневский вестник» писал в конце 2019-го.
В пресс-службе ГК «КВС» заявили, что компания готова выделить деньги на ремонт Голландской улицы. Правда, в рамках договора 2018 года, который сегодня подлежит расторжению. На вопрос о том, намерена ли организация инвестировать в расширение дороги, заключив новое соглашение, ничего конкретного не ответили. Только «ведем переговоры». Как указывают другие источники, «КВС» не очень хочет вкладывать деньги в участок, по которому якобы не ездят жители ЖК «Ясно.Янино». Хотя уже сегодня загруженность трассы в утренние часы составляет 117 %.
– Я здесь живу и знаю, что с 7:20 до 8:30 тут собирается большая пробка, – рассказал Андрей Ордынский. – Встречаются три потока жителей: «ЦДС», «Ленстройтрест» и «КВС». Все едут через Кольцевую улицу на КАД или уже на Заневский проспект. То есть понимаете, какая история: дома они хотят строить и получать сверхприбыли, а участвовать в социальной жизни населения не хотят. Именно того населения, которое они привлекли, продавая квартиры.
Напомним, «Ленстройтрест» ввел в эксплуатацию 151 тысячу квадратных метров жилья и планирует возводить еще 118 тысяч в Янино-1. У «КВС» цифры и того больше: в административном центре введено 156 тысяч квадратов, а планируется еще 380 тысяч. С увеличением численности населения дорожная ситуация на Голландской улице станет только сложнее.
В конце апреля правительство Ленинградской области проведет повторное совещание по вопросу ремонта, на котором выслушает предложения застройщиков по оптимизации проекта. Если стороны придут к соглашению, работы начнутся уже 15 мая. В противном случае, будет ясно, кто в ответе за многочасовые пробки на Голландской. И в то же время открытым остается вопрос, как застройщики собираются вводить в эксплуатацию свои жилые комплексы без адекватной транспортной инфраструктуры.