Семейный клуб поселения «Заневские жемчужинки» вновь отправился на экскурсию. В этот раз его участники увидели праздничное убранство Северной столицы и окунулись в новогоднюю атмосферу, посетив главные достопримечательности города.
Петербург встретил путешественников наряженными елями, мерцающими огнями, сияющими гирляндами, светящимися иллюминациями и необыкновенными инсталляциями. Наши жители проехали по Невскому проспекту, который перед главным зимним праздником превратился в волшебный мир. Над ним раскинулись с витиеватыми узорами «кокошники», а фонарные столбы украсили сказочные деревья с золотыми шарами. Побывали экскурсанты и на стрелке Васильевского острова, где кругом развешаны бело-голубые гирлянды. Внимание взрослых и детей приковал Дворцовый мост, искрящийся желтыми и белыми огнями. Удивила их и 25-метровая лесная красавица, словно упирающаяся макушкой в небо, на Дворцовой площади. Около Зимнего дворца гости полюбовались ажурными арками и переливающимся всеми цветами радуги фонтаном. Завершилась экскурсия в Казанском соборе. «Новогодний Петербург поразил роскошью, – поделилась впечатлениями руководитель «Заневских жемчужинок» Татьяна Третьяк. – Словно переносишься на бал. Хочется выйти на Невский проспект, надеть пышное, красивое платье и кружиться под музыку».
Во время путешествия участникам семейного клуба не только удалось познакомиться с достопримечательностями, но и узнать истории о Новом годе. Например, наши предки отмечали его сначала в марте, а потом в сентябре. И только в 1699 Петр I издал указ о праздновании 1 января. Не сразу в домах появились елки: долгое время они устанавливались на улице. Считалось, что в ветках живут души умерших. Впервые в императорский дворец новогоднее дерево высотой всего лишь 50 см принесли в XVIII веке при правлении Николая I. Позволить это его уговорила супруга Александра. Так зеленые красавицы стали символом Нового года, а ходили за ними… в кондитерские магазины. Именно там их украшали конфетами и марципаном. По словам экскурсовода, в ХХ столетии ели перестали быть необходимым атрибутом зимнего торжества из-за войны с Германией. В тот момент в государстве вспомнили, что моду на них ввела немецкая принцесса. Вновь хвойные деревья возникли в домах в 1936 году.